Критерии выбора типографии

Правильный выбор типографии – залог качества полиграфической продукции. При этом здесь недостаточно ориентироваться только на известность предприятия, его размеры и данные прайс-листа.

Критерии выбора типографии

Например, одна и та же типографии Сочи может быть лучшей по части выполнения одной задачи, но уступать конкурентам в другой. Поэтому выбирать исполнителя нужно, прежде всего, исходя из того, какую цель ставит клиент. Цель, в свою очередь, подскажет, по каким параметрам оценивать типографию.

Что учесть при выборе типографии

В первую очередь, нужно ответить на вопросы: «Что?», «Когда» и «Сколько?». Так станет ясно, возьмется ли организация за данный тип продукции вообще, и успеет ли она выпустить его в нужном количестве к заданному сроку. В основном, это диктуется производственными мощностями. Может получиться так, что многие типографии в Сочи подойдут по этим критериям. Поэтому далее задачи предстоит уточнять:

  • рулонная или листовая печать необходима;
  • какова желаемая красочность;
  • какая послепечатная обработка требуется (переплет, клеевое скрепление, ригель);
  • понадобится ли дополнительная отделка продукции (тиснение, ламинирование, перфорация).

При этом следует уточнить, есть ли непосредственно в данной типографии все необходимое оборудование. Иногда организации принимают заказ сами, но исполнение передают другим. А посредничество, как известно, требует дополнительной оплаты.

Совпадает ли планируемая красочность продукта с красочностью оборудования

Этому аспекту следует уделить особое внимание. Если предстоит напечатать партию визиток с одноцветным логотипом на белом фоне, нет смысла делать это на 4-красочном аппарате. На качестве это не скажется, но цена будет значительно выше.

Если же, наоборот, красочность листа превышает красочность машины, придется делать несколько прогонов. А это сопровождается перепрограммированием оборудования, что тоже повышает стоимость и удлиняет сроки. Наконец, есть риск, что при повторном прогоне не удастся совмещение красок.