Как организовать успешное участие в выставке?

Выставка на сегодняшний день является одним из самых мощных маркетинговых инструментов. В отличие от рекламы на телевидении и в средствах массовой информации, выставка ориентирована на заинтересованного адресата, поэтому значительно эффективнее. В то же время это достаточно затратное мероприятие – и по времени, и по ресурсам. Поэтому важно заранее знать, что не только строительство выставочных стендов определяет успех этой компании.

Технология успеха

Как правило, об участии в выставке решение принимается не менее чем за полгода до самого события. Очевидно, достаточно времени на подготовку и реализацию всех составляющих успеха. Как и в любом деле, в выставке нет незначимых мелочей – любая из них должна быть тщательно подготовлена и проработана. Безусловно, важна общая концепция, эстетика и оригинальность как выставочных стендов, так и полиграфической продукции. Но вся эта красота и грандиозность может не сработать, если будут упущены какие-либо технические моменты.


    Итак, по порядку:
  • целеполагание (важно знать, какой эффект необходимо получить от выставки – это определит всю стратегию);
  • выбор выставки (ее специализации и участники должны соответствовать вашим целям);
  • интеграция выставки с общим маркетинговым планом компании (маркетинговые месиджи выставки должны согласовываться с месиджами, транслируемыми через другие инструменты);
  • подготовка команды стендистов (по количеству стендов +30% для взаимозаменяемости, +отдельный персонал по функционалам – чистота, восполнение расходных материалов, коммуникации, руководитель);
  • информационная база (не просто беглое владение персонала всей информацией, а подготовленные папки со всеми необходимыми данными, чтобы ни один вопрос посетителя не остался без ответа);
  • обязательная реализация всех возникших контактов (рассылка электронных писем с приветственными адресами и коммерческими предложениями, ответы на запросы, – в кратчайшие сроки после выставки, пока еще свежи впечатления);
  • анализ результатов (краткосрочных – по завершении выставки, отдаленных – через 4-6 месяцев).

Выставка – это инструмент пролонгированного действия. Пусть она будет успешной!