Материалы

Подробнее о разработке бренд-бука (гайдлайна)

Успех бренда – ключ к успеху всего бизнеса, залог прибыльности Вашей компании и весомый вклад в ее существование в будущем. Но чтобы бренд стал действительно узнаваемым, его необходимо постоянно продвигать на целевом рынке, следить за развитием, учитывая каждую мелочь и даже незначительную деталь. Тщательно проведенный анализ рынка и нейминг еще не являются гарантией моментального успеха Вашего бизнеса.

Помочь в этом сможет создание, развитие и тщательная поддержка добровольной и постоянной связи с целевой аудиторией покупателей путем использования надежного набора отличий продукта по поводу его высокого качества (брендинг), а также профессиональная разработка логотипа в сочетании с созданием брендбука. Брендбук – слово непонятное для обычного обывателя, но востребованное и актуальное в бизнес-сфере.


Что такое брендбук?

Брендбук (в переводе с английского brandbook - «книга брендов») – это специальная инструкция для руководства и сотрудников компании, некая книга, в которой описан фирменный стиль, идеология продвижения бренда, правила оформления продукта, указаны определенные корпоративные правила и стандарты применения всех составляющих элементов фирменного стиля.


Кому нужен брендбук?

Брендбук представляет собой настольную книгу для маркетологов и менеджеров, которые несут ответственность за непосредственное развитие бренда. Особое внимание в брендбуке уделено именно корпоративному стилю компании, логотипу, правилам его использования, цветам, допустимым размерам и пропорциям. Разработка брендбука позволяет бренду стать узнаваемым среди потребителей, быть максимально защищенным от подделок и конкурентов.

Предназначен брендбук для использования внутри компании, так как содержит в основном уникальные творческие и инновационные идеи, планы, стратегические решения, которые должны поспособствовать тому, чтобы вывести бренд на лидирующие позиции.


Содержание брендбука

Как уже говорилось выше, в брендбуке содержится описание ценностей бренда, методы и способы донесения их до конечного потребителя. Поэтому стандартное содержание этой книги выглядит таким образом:

• Философия и миссия компании (определяющие факторы для правильного ведения бизнеса);
• Описание ценностей бренда, раскрытие его образа, основная идея;
• Ключевые идентификаторы бренда (слоган, цветовая гамма, шрифты, материалы, защита логотипа, запрещенные варианты применения логотипа);
• Описание каналов передачи информации о бренде целевой аудитории (ценники, визитки, ежедневники, фирменный бланк и многое другое);
• Описание методов общения с потребителем (текстовая, фото, видео и аудио реклама).

В каждом отдельном случае содержание, объемы и структура брендбука могут варьироваться, исходя из того, какое задачи стоят перед Вашей компанией, какой род ее деятельности и примерные планы дальнейшего развития.


Что даст правильное использование брендбука?

Профессиональная разработка фирменного стиля подразумевает и правильное применение брендбука, которое несет свои положительные моменты:

• Формирует у целевой аудитории желательное отношение к продукту компании;
• Повышает имидж бренда в целом, делает его не только узнаваемым, но и преимущественно популярным;
• Дает возможность покупателю быстро и четко идентифицировать Ваш бренд, сталкиваясь с различными элементами фирменного стиля;
• Улучшает и повышает уровень внутрикорпоративной культуры Вашей компании.

Что такое гайдлайн?

Гайдлайн – еще один термин бизнес-индустрии, документ-инструкция, которая регламентирует все правила по размещению элементов фирменного стиля Вашей компании на рекламных носителях. Этот документ разрабатывается для применения рекламными, полиграфическими и маркетинговыми отделами или же обслуживающими рекламными агентствами, которым поручено изготовление презентационной и рекламной продукции, деловой документации.


Содержание гайдлайна

• Константы бренда (логотип, знак, цвет, шрифты, дизайн, недопустимые применения);
• Внутренняя деловая документация;
• Правила оформления документов для конечных потребителей;
• Маркетинговые материалы, элементы наружной рекламы;
• Униформа сотрудников Вашей компании и транспортные средства.

Главная цель создания гайдлайна состоит в том, чтобы обеспечить единство фирменного стиля, его сохранение вне зависимости от того, на какие элементы будет нанесен логотип Вашей компании или какое бы рекламное агентство не занималось изготовлением Ваших буклетов, вывесок, сувенирной продукции и прочих рекламных носителей.


Rodionov-ART – помощник в формировании успеха Вашего бренда

Создание брендбука – ответственный процесс, ведь этот документ является важным маркетинговым документом, позволяющим продвинуть Вашу компанию, построить ее визуальный образ и имидж, уследить за соблюдением всех корпоративных стандартов и правил. Студия дизайна Rodionov-ART предлагает услуги по разработке брендбука любой сложности, содержания, объемов.

Мы знаем, что брэндбук является не только основным носителем информации о Вашем бренде, но и технической инструкцией по применению его стратегических маркетинговых продвижений на практике. Создание брендбука подразумевает не только стандартные услуги, но и идеологическую часть, которая обязательно обсуждается с клиентов, учитывается специфика его компании, основные цели и перспективы. Стоимость разработки зависит от сложности реализации намеченного фирменного стиля, количества нужных элементов в брендбуке и глубины описания.